1. 
Установить на головку блока цилиндров (21) седла клапанных пружин (14) и (16).

2. 
Вставить впускные (8) и выпускные

(12) клапаны в головку блока цилиндров.

3. 
Используя специальное приспособление (MD998775) напрессовать маслоотражательные колпачки (13) и (15). Неправильная установка может стать причиной попадания масла в цилиндры через направляющую втулку клапана.

image150

Не использовать маслоотражательные колпачки повторно.

4. 
Установить клапанные пружины (7) и (11), затем, используя специальное приспособление (MD998772), сжать клапанные пружины и установить тарелки (6) и (10) с сухарями (5) и (9).

image151

В случае чрезмерного сжатия клапанной пружины нижний конец тарелки может повредить маслоотражательный колпачок.

5. 
В случае, если блок цилиндров, поршни, шатуны или коленчатый вал не были заменены, устанавливается прокладка того же типа, что была установлена до этого, ориентируясь по меткам на прокладке.

image152

6. 
В случае, если блок цилиндров, поршни, шатуны или коленчатый вал подлежали замене, подобрать и установить прокладку согласно следующей процедуре:

•  Установив соответствующий поршень в положение верхней мертвой точки, измерить выступание над верхней поверхностью блока цилиндров в указанных на рисунке точках (общей сложностью восемь точек). Убедиться в том, что измерения проводятся по центральной линии коленчатого вала.

image153

image154

•  Используя среднее значение полученных восьми результатов измерений, подобрать тип прокладки (А, В или С) в соответствии с приведенной ниже таблицей. Однако в случае, если максимальное выступание поршня в любой точке превышает указанный диапазон для того или иного типа, необходимо использовать прокладку на один тип выше.

Тип

Среднее значение выступания поршней, мм

Предельно допустимое выступание поршня, мм

Толщина подбираемой прокладки (после затяжки), мм

Идентификационная

метка

А

0,06-0,12

0,17

0,95 ±0,04

D5-205

В

0,12-0,18

0,23

1,00 ±0,04

D5 — 206

С

0,18-0,24

1,05 ±0,04

D5 — 207

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если выступание поршня превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить поршень, шатун, коленчатый вал или блок цилиндров и провести измерения снова.

7. 
Установить головку блока цилиндров (3) в сборе.

Перед установкой болтов головки блока цилиндров, проверить количество меток на их головках (болты можно использовать повторно не более четырех раз). Количество таких меток указывает на то, сколько раз болт затягивался по пределу текучести. Если болт имеет пять меток, заменить его новым.

8. 
Установить шайбы (2) болта головки блока цилиндров выступами к головке болта.

9. 
Нанести небольшое количество моторного масла на резьбу болтов и на шайбы.

10.  Затянуть болты головки блока цилиндров (1) следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Использовать динамометрический ключ с торцовой головкой 14 мм.

image157

•  Затянуть болты моментом 78 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке.

•  Полностью отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

•  Затянуть болты моментом 29 ± 2 Н-м в порядке, указанном на рисунке.

image158

d) Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров, затем дотянуть болты на 90°, как показано на рисунке.

image155

•  Если угол дотяжки меньше 90°, болт может ослабиться впоследствии.

•  Если угол затяжки превышает установленное значение, отвернуть болт и начать процедуру затяжки с шага а).

•  е)    Дотянуть болт еще на 90°, как показано на рисунке, а затем визуально убедиться в том, что метки на головке болта и на головке блока цилиндров находятся на одной линии.

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.